Дом дизайнера Натальи Масловой в Подмосковье

Усадебные пейзажи художника Сергея Виноградова послужили прообразом для нового дома, который Наталья Маслова построила для своей большой семьи.
Дом дизайнера Натальи Масловой в Подмосковье

Дом в подмосковной Салтыковке появился в начале прошлого века еще у прабабушки Натальи Масловой, и все поколения семьи с удовольствием проводили у нее время.

Наталья Маслова в своем саду. ­Старую яблоню ­сажала ее прабабушка; комплект складной уличной мебели, Adico.

“Там рос мой папа, потом росла я... Хорошо помню раскидистые яблони и огромные сосны, а когда мы приезжали и прабабушка открывала калитку, за ней показывались пионы и кусты сирени, — рассказывает дизайнер. — Я помню, как бабушка собрала урожай яблок, это была ароматная антоновка. Обычно их собирали и выкладывали во флигеле, просто на полу, чтобы они обсохли и сохранились на зиму. Мы с двоюродной сестрой часто убегали играть в этот флигель и один раз знатно попрыгали по всем яблокам, лишили бабушку всего зимнего запаса. До сих пор вспоминаю эту историю, какой потрясающий яблочный запах стоял в чуть сыроватом старом деревянном флигеле”.

Гостиная. ­Диван, Gervasoni; декоративные подушки, Robert Kime; антикварные крес­ла обиты тканью, Pierre Frey; журнальный столик куплен на винтаж­ной барахолке в Лондоне; ковер, Jan Kath; настольные лампы, Andrew Martin; винтажная люстра из Бельгии; винтажное плетеное кресло, США, 1950‑е годы; обои, Farrow & Ball; шторы, GP & J Baker.

Несколько лет назад стало понятно, что дом невозможно отреставрировать, поэтому Наталья и ее семья решили его снести и построить новый, со всеми удобствами. “Хотелось сохранить атмосферу родной дачи, при этом вдохнуть в нее новую жизнь. Получилась моя фантазия на тему русского интерьера, однако дом не перегруженный, не старый и не пыльный, а светлый, яркий и очень традиционный”, — говорит дизайнер. Прообразом стали работы Сергея Виноградова, особенно серия “В доме”. На его картинах изображены разные комнаты, в которых маленькая девочка с косичками то играет на пианино, то рисует, то любуется букетом цветов. Этот особый усадебный дух и стал главным источником вдохновения для дизайнера.

Столовая. Винтажная люстра из Бельгии; обои, Farrow & Ball; шторы, GP & J Baker; винтажные часы из Германии; стол, Gervasoni; на нем скатерть, Once Milano; стулья, Thonet.

Планировку она разрабатывала сама, учитывая пожелания и потребности всех членов семьи: нужны были несколько спален и санузлов, детская, большая гостиная, столовая, кухня и веранда. Родители Натальи захотели переехать жить за город, поэтому понадобились также кабинет и художественная мастерская. “Очень важно было учесть особенности моего папы — он не видит и не слышит, поэтому планировка простая и понятная. Я выстроила прямую ось от внешнего входа до веранды и выхода в сад, и на этом пути нет никаких препятствий”, — поясняет дизайнер.

Обеденная зона на веранде. Стол из Голландии, стулья из Англии, люстра из Франции, скатерть из Венеции — все винтаж.

От веранды дизайнер высадила вишневую аллею, которая ведет к небольшому домику, в котором Александр Алексеевич занимается скульптурой. До потери зрения он был графиком и живописцем, а после начал лепить бюсты своих родных, фигуры лошадей и своей любимой собаки-поводыря Иржика, которые затем отливают из бронзы. Работы папы путешествуют по разным музеям, но часть всегда остается дома — Наталья расставила их на открытой веранде.

Зона отдыха на веранде. Винтажные кресла из Италии; винтажный торшер, абажур изготовили в мастерской Bottega.

Семья обожает собираться по праздникам и просто так, поэтому в доме очень много мест, где можно сидеть как большой компанией, так и поодиночке. “Когда я только делала планировку, мама смеялась надо мной: “Ну зачем же столько столов?” И в зимнем саду, и в столовой, и маленький на кухне, и большой стол для барбекю на улице, но в этом и прелесть, что ты создаешь разные места, где можно проводить время, и у каждого свое настроение”, — делится Наталья.

Уличная кухня. На заднем плане видна терраса: в хорошую погоду окна можно полностью открыть.

Самое популярное место, конечно же, уличная кухня с мангалом и печью, в которой можно готовить супы, плов и пирожки. Летом семейство проводит время именно здесь, и даже дождь не препятствие благодаря надежной крыше. Зимой же подушки на стульях ­меняют на ­теплые ­меховые шкуры, гости надевают одинаковые валенки и платки, заботливо купленные хозяйкой, — и можно сидеть на улице сколько душе угодно. На Рождество, к примеру, Наталья устроила в саду “валенки-пати”, и все плясали на снегу до утра.

Уличная кухня. Светильники, Contardi; стулья, Adico; на них подушки из ткани, Pierre Frey; скатерть, Once Milano.

Сам дом, флигель и уличная кухня построены из кирпича, а вот в отделке дизайнер старалась использовать только природные материалы — камень и древесину. “Понятно, что сейчас придумали кучу композитных материалов, они служат почти вечно, но я считаю, что в частном доме даже на террасах должно быть только дерево. Ну пусть его крутит, вертит, пусть оно выгорает, щепки отлетают, но это неотъемлемая часть жизни дома”, — говорит Наталья.

Кабинет на первом этаже. Рабочий стол, стул, люстра и журнальный столик винтажные; скатерть прабабушка Натальи вышила вручную; шторы, Robert Kime.

Фрагмент кабинета. Диван-кровать, Labarère; над ней этюд “Сторожка в лесу”, купленный у одного из художников в Воронеже; стеллаж сделан на заказ.

Помимо папиных скульптур здесь много искусства, при этом дизайнер искала простые ученические этюды про поля и леса, которые не будут отвлекать от атмосферы дома. Стены трех спален отданы под небольшие фрески на тему райского сада и причастности человека к природе — это работы искусствоведа и художника Максима Шишигина, которые он сделал по образу росписей в Марфо-Мариинской обители.

Спальня родителей. Кровать сделана на заказ; по­крывало, Pierre Frey; плед, Dedar; подушки, Robert Kime; шторы, GP & J Baker; на стене фреска “Райские цветы” по мотивам росписей Михаила Нестерова в Марфо-Мариинской обители; письменный стол и комод, Mis en Demeure; лампы, Andrew Martin.

Спальня родителей. Письменный стол и комод, Mis en Demeure; лампы, Andrew Martin.

“Мне вообще близка тема человека и природы, но в простом и понятном смысле, — рассказывает Наталья Маслова. — Например, ты утром выходишь босиком, срываешь пару ягодок с ветки, и они пахнут невероятно, а в конце вечера сидишь на террасе с мятным чаем и говоришь про себя: как же хорошо!”

Мастерская папы Натальи, скульптора Александра Алексеевича Сильянова.

Детская. Кровати сделаны на заказ; изго­ловья и подушки сшиты из ткани, Fermoie; бра, Original BTC; в ­качестве прикроватного столика табурет, SÓHA; за изго­ловьем фреска “Юность” Максима Шишигина по мотивам росписей Михаила ­Нестерова в Марфо-­Мариинской обители.

Основная ванная комната на втором этаже. Шторы, Pierre Frey.

Холл на втором этаже. Платок прабабушки, который Наталья обрамила и помес­тила под стекло. Табурет по дизайну Дениса Милованова, SÓHA.

Фото: Михаил Лоскутов