Хозяйка этой стометровой квартиры на западе Москвы приобрела ее вместе брутальным ремонтом в стиле нулевых: с гравием под стеклянным полом, бамбуковыми палками, кожаными диванами, серыми стенами и крайне некомфортной планировкой.
Превращал холостяцкую берлогу в квартиру для молодой девушки молодой архитектор и декоратор Арсений Каринский. Знакомство с заказчицей произошло благодаря рекомендации прораба, который занимался строительными работами и которому хозяйка безгранично доверяла. Доверие хозяйки к дизайнеру и прорабу строительной бригады, кстати, оказалось столь велико, что в первый раз с момента начала ремонта в квартиру она приехала на стадии покраски стен.
Начинать проект пришлось с чистого листа: все снести и построить заново, естественно, оказалось гораздо проще, чем исправлять грехи прошлого ремонта. Для начала архитектор полностью изменил проблемную планировку квартиры: присоединил к интерьеру одну из двух лоджий и поставил там обеденный стол, нашел место двум гардеробным, двум санузлам и уютной спальне.
Без планировочных жертв, правда, не обошлось – кухню пришлось сделать проходной и узкой, в гостиной образовались сразу семь арок, проемов и ниш, а количество углов в ванной комнате перевалило за десять. Главное, что все это не смущает ни декоратора, ни заказчицу, которые считают, что эти детали только придают квартире дополнительного шарма.
Ни на первой встрече с декоратором, ни на второй заказчица не озвучила ему никаких своих стилистических предпочтений, и с восторгом утвердила 3D-визуализацию проекта во время их третьей встречи – Арсений Каринский по наитию сочинил для девушки интерьер, вдохновившись работами американки Барбары Бэрри и оттолкнувшись от своих собственных представлений о прекрасном.
Декоратор определяет стиль интерьера как современная американская классика с элементами ар-деко: сочетание традиционных форм и дорогих деталей, темного дерева и светлой эмали, гипсовая лепнина, которой много, но она не слишком навязчива, породистые ткани и интересные фактуры – в общем, атмосфера сдержанной роскоши во всей своей красе.
Серый и бежевый стали основными цветами интерьера: сдержанная цветовая гамма была единственным пожеланием хозяйки. Вынужденный отказаться от игр с цветом, декоратор оживлял интерьер, как мог – работал с цветовой гармонией и ее тонкими нюансами, рисунками, текстурами и огромным разнообразием натуральных отделочных материалов, разбавляя каждую комнату умело подобранными аксессуарами Westwing.ru
В каждой зоне Арсений Каринский оставил по визуальному магниту, который притягивает внимание и делает комнаты характерными. В холле таким магнитом стали резные двери в гардеробную, выполненные по эскизам декоратора, и пол из керамогранита – солнце, собирающее в целое несимметричную планировку коридора. В гостиной – это шелковые обои Fromental с нанесенным вручную рисунком; в кухне, где нет свободных стен, – потолочный витраж по эскизам художника Светланы Михайловой.
В спальне главным объектом внимания стало наборное от пола до потолка изголовье кровати от Christopher Guy, линии которого дизайнер выгравировал на зеркале в шкафу напротив кровати. А ванная сама по себе стала визуальным магнитом – в ней 11 внутренних углов и 6 внешних, и чтобы глаз не цеплялся за все эти углубления и выступы, Арсений Каринский обложил ее плиткой с ромбами, которые визуально скрадывают раздробленность планировки.
Текст: Евгения Круглова
Фото: Сергей Ананьев