Хозяйка этой квартиры в Москве даже не сомневалась в том, кто будет проектировать ее новое жилье. Недавно она окончила школу “Детали”, где преподает Надежда Ананьева, правда, сама дизайном заниматься не стала, а вот оформление своего жилища доверила любимому преподавателю и ее супругу Георгию Ананьеву.
Квартира находится в клубном доме “Булгаков” на Патриарших прудах, поэтому в поисках отправных точек дизайнеры вместе с заказчицей сели перечитывать “Мастера и Маргариту”. Надежда говорит: “Для меня Михаил Булгаков — это оттенки серого и цвет мимозы, которые и стали основой цветового решения проекта”.
Также хозяйка и дизайнеры вместе посещали антикварные ярмарки и выставки современного искусства, что тоже принесло свои плоды. “На открытии ярмарки RAAF на стенде галереи “Триумф” мы с заказчицей, не сговариваясь, остановились у картины “Будда” Анатолия Акуе и в тот же день ее купили. Мы даже не обсуждали, где она будет висеть и подойдет ли вообще, но ведь так приятно, когда проект начинается именно с выбора искусства”, — рассказывает Надежда. Ей также удалось заразить заказчицу другой своей страстью — к винтажной мебели, да так, что до сих пор в путешествиях она выделяет время для походов за новыми экземплярами, которые дополняют ее дом.
Проекты Ананьевых всегда яркие и насыщенные, но основную глубину и многослойность интерьеру дают именно искусство, винтажная мебель и арт-объекты. Поиск вещей для дизайнеров — интересная и кропотливая задача. Надежда и Георгий всегда стараются собрать необычные предметы из разных периодов, например, в этом интерьере брутальные кожаные кресла марки Moroso сочетаются с легкими стульями сороковых и пятидесятых годов XX века.
“Здесь воплотились какие-то наши давние творческие мечты и желания — хорошо, что заказчица оказалась достаточно смелой”, — говорит Георгий. Сама хозяйка тоже предлагала дизайнерам разные идеи. Она, например, влюблена в работы Джо Понти и хотела видеть придуманную им мебель у себя дома. Так появились синие кресла Molteni & C в каминной зоне, а специально для детской комнаты Георгий нарисовал в стиле работ маэстро комбинацию из стеллажа, рабочего места и системы хранения для книг и игрушек.
Дизайнеры убеждены, что важно прививать любовь к хорошим вещам с самого детства, поэтому в комнате дочери заказчицы и светильник от Вернера Пантона, и кресла родом из шестидесятых годов XX века.
Уже много лет Надежда и Георгий увлеченно собирают винтажную дизайнерскую мебель, скульптуры и искусство, находят новых авторов и даже открыли свою галерею NG Gallery. Во время работы над проектом они познакомились с художницей Ларисой Герасимчук. Дизайнеры вспоминают: “Когда мы приехали к ней в мастерскую и увидели ее чувственно-хипповские работы, то отправили фотографии заказчице, и она попросила купить две картины для этой квартиры — они подошли идеально!”
А вот пара черно-белых стульев, которые теперь стоят в столовой, была найдена очень давно, но словно ждала своего часа. “Два года назад я была в Риме, зашла к знакомой галеристке, увидела эти стулья и влюбилась в них. И сказала ей: “Анна-Мария, они будут мои! Но пока нет для них проекта”. Она посмеялась, подарила мне черно-белые клипсы, мы расцеловались, и я уехала, а когда появился этот заказ, то стулья были куплены”, — рассказывает Надежда.
Георгий Ананьев придумывает немало мебели для своих проектов. В этом интерьере он разработал систему хранения в детской, стеллаж со встроенным камином и одну из главных героинь квартиры — фантастическую перегородку между коридором и гостиной: вместе со столярами они долго над ней трудились, делали множество образцов, чтобы добиться желаемого эффекта чеканного металла, как у металлических арт-объектов из 1970-х. Примечательно то, что перегородка сделана не из металла, а из МДФ с поталью (покрытие, имитирующее металл).
Работа над проектом шла легко, ведь самое важное, по мнению Ананьевых, чтобы и дизайнеры, и заказчик прислушивались к самым разным сигналам, которые поступают с выставок, из кино или из книг. Надежда говорит: “Важно эти сигналы правильно воспринять и настроиться на работу, тогда проект складывается сам, словно пазл”.
Фото: Михаил Лоскутов