Тренды I Saloni 2018 от Марии Соловьевой-Сосновик BUREAU 17-117

Участник АДДИ дизайнер и декоратор МАРИЯ СОЛОВЬЕВА-СОСНОВИК BUREAU 17-117 посетила i Saloni, проанализировала увиденное и упорядочила все тренды интерьерного дизайна 2018. Профессионалам рекомендуется.

"Среди вдохновенных экспозиций миланской недели дизайна и концептов, уводящих нас в прекрасное будущее, есть место, куда стоит заглянуть, чтобы узнать «что носят сейчас». Прет-а-порте в области дизайна интерьеров – выставка Salone del Mobile. Здесь территория практиков, тех, кто покупает и продает мебель, ставит ее в дизайн-проекты. Для тех, кто рассматривает тренды в применении к реальной жизни. Об этом и поговорим.

Лаунж семидесятых, как образ жизни
Семидесятые идут, и спорить с этим фактом уже невозможно. Есть много микро-моментов, явно транслирующих эстетику этого удивительного периода в истории дизайна. Наиболее заметная тема – лаунж-зоны – практически все, кто делает мягкую мебель, их показали. Модульная мебель теперь не просто Г-образная или П-образная комбинация однотипных элементов с одним большим журнальным столом посередине, она собирается в сложные композиции, формируя пространство для расслабления в самом психоделическом смысле этого слова. Даже простая история из дивана и двух кресел звучит совершенно по-новому в сопровождении многочисленных дополнительных элементов – столиков и пуфов всех форм и материалов. Складывается впечатление, что один журнальный стол теперь неуместен, нужны непременно несколько предметов в группе, напоминающей по устройству эксперименты времен конструктивизма. Причем, все элементы функциональны. Все для удобства и неспешного вечера в компании друзей и коктейлей.

Все круглое
Мы закругляемся уже какое-то время и, по-видимому, будем продолжать, пока не вернемся к круглым кроватям. Шутка! Сейчас самыми актуальными выглядят предметы со скругленными краями – и корпусная мебель, и мягкая, и всякие мелкие предметы вроде столиков и пуфов. Форма арки очень еще активна, но не так уже бросается в глаза на фоне всеобщего закругления форм. Все элементы мебели, предметы декора вроде ширм и зеркал стремительно убегают от острых и даже прямых углов. Диваны становятся круглыми, ковры – тоже круглыми. В орнаментах появляется все больше кругов. Хотя, и это тоже надо отметить, мебель представлена по большей части в однотонной обивке. То есть если закругления уже переехали к нам из семидесятых, то активные орнаменты оттуда же пока еще не появились. Еще один интересный микротренд в рамках кругов и кружочков – форма настенных полок. Они тоже круглые, будь то декоративные полки, книжные или даже барные шкафчики.

Зелень
Добрались вы до выставки или просто смотрели многочисленные подборки прекрасных фотографий, не заметить этого направления в декоре интерьера вы не могли. Все выставочные павильоны буквально утопают в зелени. Зеленые растения свешиваются с потолка, заполняют стены, выстраиваются бордюрами и ширмами, стоят во всех углах, висят в кашпо практически над каждым столиком. Вместо книг на полках теперь исключительно зелень, ведь читаем мы все больше электронную литературу, а красивые системы полок по-прежнему выпускаются. Растения могут быть даже не зеленые, а, например, красные – японские клены исключительно хороши. Некоторые смельчаки украсили стенды живыми растениями, слегка подвядшими к третьему дню под лучами софитов. Но в основном это, конечно, искусственные зеленые растения, настолько убедительно имитирующие природную зелень, что понять их происхождение можно только дотронувшись до листиков. Использование зеленых растений в жилом интерьере для многих является вопросом спорным, поскольку ухаживать за живыми растениями не все хотят, а искусственные пока воспринимаются как нечто далекое от прекрасного. Но тема экологии и близости к природе остра, так что лес заполняет наши пространства как в известной латышской «Зеленой сказке».

Игровая площадка
Вот здесь еще одна история с отсылкой к семидесятым. Предметы – игрушки. Интерьер – игровая площадка. Такие «игрушечные» предметы встречаются повсюду. Но это не кукольный домик для Барби с цветочками и бантиками, а эксперименты с мебелью на тему «что будет, если...». Это такая игра с предметами мебели, которая, с одной стороны, предполагает не слишком серьезное к ней отношение, а с другой – вполне практичное сохранение функций. Здесь, конечно, и прямолинейные отсылки к стилю Мемфис, и большой привет Льюису Кэроллу, и наивные этнические мотивы. При этом общая тема скругленного и розового не прекращается и здесь.

Теплые и винные оттенки в весеннем свете
Теперь мы надолго в теплой части палитры. Любой интерьер выглядит так, словно он мягко освещен закатным солнцем. Краски средней насыщености и глубины – ни броской давящей яркости, ни прозрачной бледности. Цвета спелых ягод, фруктов, красного и розового вина повсюду и в большом количестве. Зеленый теперь тоже спокойный, природный, немного приглушенный. Скорее из августа, чем из мая. Океанской бирюзы почти нет, а вот фисташка и мята, так нежно любимые нашими заказчиками, особенно в сочетании с натуральными древесными фактурами, встречаются довольно часто. Желтый чистый, зеленью не отдает и не вполне уже горчичный, скорее солнечный. Наверное, это все про уют и стремление к благополучию – бидермайер в позапрошлом веке был о том же.

Пудровый розовый
Об этом оттенке следует сказать отдельно. Он везде. Он – реальный цвет этого года, немного до и, надеюсь, много после. В одежде этот цвет уже существует какое-то время, теперь настала очередь активного внедрения в интерьеры. Сочетают пудровый розовый с нежным прохладным серым, оттенками шоколада и крем-брюле, коричневым, голубым и просто с различными фактурами, как то натуральное дерево, черный тонкий металл (о нем я еще расскажу), натуральный камень. Он по-прежнему хорош в сочетании с мятным зеленым, но в таком исполнении встречается редко. И латунь из группы поддержки постепенно уходит, хотя еще в прошлом году пудровый розовый выступал в дуэте именно с этим металлом. Наш цвет случается и в холодном, и в теплом варианте в зависимости от сюжета, но даже холодный он отлично работает вместе с текущей винно-желто-оранжевой гаммой. Отдельная тема – розовое на розовом: розовый диван на розовом ковре, рядом – розовый столик с розовой же вазой. Он, скорее, рассветный, чем закатный. Новое начало?

Ультрафиолет is coming
Сложно сказать, самостоятельно ли появился в интерьерах этот цвет или после того, как Pantone объявил его цветом года, но он уже есть. Впереди, конечно, самые смелые и традиционно авангардные компании – Moroso с Патрисией Уркиолой, Gervasoni с Паолой Навоне, Emmemobili. Но тут и там вспышки ультрафиолета возникают и у вполне консервативных производителей. Это не то, чтобы совсем ультрафиолет, в точности повторяющий карту Pantone, но это все-таки фиолетовый – спорный, сложный, оттягивающий внимание на себя. Полная гармония здесь только в ковре Патрисии Уркиолы, которая мастерски вписала приглушенный ультрафиолет в модную палитру. Тема фиолетового продолжится, скорее всего, но именно в таком акцентном и более-менее гуманном варианте.

Сочетание материалов
Трудно найти предмет мебели, в особенности декоративной, вроде журнальных и кофейных столиков, который был бы выполнен из одного материала. Два, три материала – не предел, а норма. Тема соединения прежде несоединимого работает отлично. Кроме давно уже появившегося акрила дерево дружит с керамикой, у деревянной столешницы не будет деревянных ножек, они окажутся металлическими, или каменными, или даже стеклянными. Теперь натуральный камень появляется не иначе как с деревом и металлом, в фасады интегрируется ткань и листы металла. Металл, надо сказать, становится полноправным декоративным элементом. Радикальный вариант – в сочетании с искусственным мехом. Камень – не только столешницы, но и фасады. Это важное, на мой взгляд, течение, которое открывает новые возможности для тех, кто не силен в работе с формой, но готов экспериментировать с фактурами и поверхностями. Больше того, поверхности эти далеко не всегда основаны на натуральных материалах, хотя маскируются весьма удачно.

Металлическая мебель
До начала ХХ века использование металла в мебели было возможно только в виде ручек и накладок на соединения деталей. Все прочее считалось неэстетичным. В 20-е годы ХХ века появилась мебель из металлических трубок, которая изменила представление мира о предметном дизайне. В 10-е годы XXI века мы воспринимаем мебель из металла как естественное продолжение темы декорирования поверхностей. Речь идет о мебели, которая целиком сделана из металла или вся поверхность которой отделана только металлом. Имитации металла тоже нередки. И это не шкафчики для спортивных раздевалок! Не берусь утверждать, что возник мощный и длительный тренд, но, похоже, металл в интерьере получил новое развитие. На стыке этой истории и игровой площадки замечательная Паола Навоне с ее стеллажами и столиками из металлической сетки. Полы, стены, настенный декор, светильники – тоже могут быть полностью металлическими.

Металлические трубки
Актуальная история, которой, на самом деле, уже почти сто лет. Трубки теперь делают черными, иногда белыми, нередко – латунными, только более приглушенными, чем раньше. В прошлом году показывали мебель с порошковой покраской в разные модные цвета, но, похоже, не прижилось. А вот черный металл появляется масштабно, в больших количествах. Подозреваю желание дизайнеров сбалансировать все круглое и розовое некоторым количеством графики.

Новая природная роскошь
Эта тема касается поверхностей - не форм. Связана она, как мне кажется, с бельгийским дизайнером Акселем Вердвортом, который подарил всем новый взгляд на «необработанные» брутальные материалы, представив их по-настоящему роскошными. И как это мы раньше не разглядели элегантность ржавого стального листа? Теперь шершавый металл, сучковатое дерево, теплая глина и мягкий войлок – не кантри и, не побоюсь этого слова, «лофт». Теперь это элементы, делающие интерьер природным и роскошным одновременно. Здесь нашлось место и качественным имитациям – обоям с фактурой облезшей штукатурки и панелям мдф с ручной обработкой под старый промышленный металл. Тут есть немного от семидесятых – тогда брутальная роскошь тоже была в моде.

Много зеркал
Небольшой, но совершенно очевидный декоративный тренд. Все стенды украшены зеркалами. Зеркала эти не появляются по одному - их всегда много, они разной формы и вида, как правило хаотично расположены на стене. На свете существует живопись, акварель, графика, постеры, настенные скульптуры, декоративные тарелки... да мало ли всего. Но нет, современные декораторы выбирают зеркала. Они не повторяются, что удивительно. И дают огромное поле для фантазии. Практически безграничное.

Геометрические вазы
Вазы – самый любимый, наверное, предмет декораторов и стилистов. В этот раз нам показали сложные и даже совершенно невероятные геометрические формы. Фактура простая, отделки – минимум, цвета – самые спокойные, но четкая, читаемая геометрия. "

Автор текста и фото:
МАРИЯ СОЛОВЬЕВА-СОСНОВИК
BUREAU 17-117

май 2018
МОСКВА